поиск:
Вернуться назад
Опубликовано: 29-03-2009

ФОРМУЛА-1. Трагедия «Феррари» в Австралии

Ни один из болидов «Феррари» не удалось добраться до финиша «Гран-при Австралии» - первого этапа Формулы-1 в нынешнем сезоне. Прошлогодний чемпион британец Льюис Гамильтон стал третьим благодаря обстоятельствам. А триумфатором гонки, как и ожидалось, стала команда «Браун», вся история которой насчитывает чуть больше трех недель.

Стоит отметить, что все новшества межсезонья, проводившиеся в расчете на удешевление Королевских гонок и на увеличение их зрелищности дали потрясающий эффект - по крайней мере, в том, что касается зрелищности. «Веселье» началось еще с квалификации: «Тойота» «погорела» на несоответствии заднего антикрыла регламенту и оба пилота стартовали из боксов, Гамильтон заменил коробку передач и стартовал 18-м, гонщики «Феррари» расположились на 6-й (Масса) и 7-й (Райкконен) позициях. Первую линию заняли пилоты «Брауна» (полу завоевал Дженсон Баттон).

Сразу после старта в пелотоне стараниями «задремавшего» и не сразу среагировавшего на светофор Рубенса Барикелло, возник небольшой «завал», в результате чего сразу несколько пилотов были вынуждены заехать в боксы. Самому же Барикелло пришлось всю гонку «продираться» наверх и едва ли ему удалось бы попасть на подиум, если бы не «помощь» излишне импульсивных соперников...

А вот Дженсон Баттон был вне конкуренции, хотя и ему пришлось нелегко. Так, на 19-м круге все его усилия по созданию комфортного отрыва от соперников пошли прахом - Казуки Накаджима неудачно разбил свой болид, в результате чего машина перегородила полтрассы: выехавший сафети-кар собрал за собой всех оставшихся на трассе гонщиков и свел все преимущество пилота «Брауна» до нуля. Дженсону вновь пришлось поволноваться. А в концовке гонки его супермягкая резина изрядно истрепалась и разрыв между ним и преследователями сократился менее чем до 2-х секунд. И вести бы Баттону нешуточную борьбу за победу, если бы в гонке за 4 круга до финиша не произошел ключевой момент...

Роберт Кубица из «Заубера» за четыре круга до финиша шел третьим и готовился обгонять удерживавшего вторую позицию Себастьяна Феттеля («Ред Булл») с тем, чтобы броситься в погоню за Баттоном. Однако Феттель дарить «серебро» никому не собирался и ввязался в борьбу. Произошел контакт и оба пилота выбыли из борьбы - Кубица сразу, а Феттель еще чуть ли не круг ехал до боксов на трех колесах. В итоге выиграл «Браун» - Баттон избавился от опасных конкурентов а Барикелло переместился с четвертого места на второе. У остальных шансов побороться с ними не было - на трассу выехала машина безопасности, а в такой ситуации обгоны, как известно, запрещены. Так что, пожалуй, Росс Браун должен кормить Феттеля в самых лучших ресторанах вплоть до следующего Гран-при.

Кстати, именно из-за нарушения правила обгона за машиной безопасности пострадал Ярно Трулли («Тойота»): доезжавший до финиша за сафети-каром пилот умудрился ошибиться и пропустить вперед Гамильтона, после чего экстренно обогнал британца и, якобы ничего не случилось, вновь занят свое призовое третье место. Трулли успел даже покрасоваться на пьедестале и искупиться, вместе с пилотами «Брауна», в душе из шампанского. Однако спустя некоторое время его «попросили» подвинуться: стюарды наказали его за обгон 25 секундным штрафом. В итоге Гамильтон - 3-й, Трулли - 12-й.

Гонщики «Феррари» выбыли из гонки «самостоятельно» - Масса сошел из-за механических проблем на 46-м круге, Райкконен прекратил борьбу на 55-м.

Таким образом, «Браун» действительно доказал, что на данный момент является сильнейшей командой Ф-1. А заодно и еще раз подтвердил тот факт, что от техники в нынешней «Формуле зависит значительно больше, чем от человека.

После гонки новый владелец команды Росс Браун не скрывал радости: «После всех испытаний, выпавших на долю команды в последние четыре месяца, это сенсационный результат. Но это только начало, тем более что гонка складывалась для нас неидеально, и мы продолжим развиваться с учетом сегодняшнего опыта. По ходу всего сезона мы должны заниматься модернизацией машины, если хотим бороться за новые победы и за титул». В другом интервью он заявил: «В предстоящих Гран-при мы постараемся выступить не менее сильно, так что у сегодняшней сказки будет продолжение».

Пилотам других команд оставалось скрипеть зубами, глядя на счастливых Баттона и Барикелло...

Фелипе Масса: «Чемпионат только начинается, и мы знаем, что в «Формуле-1» многое может измениться. Надо продолжать работать с машиной, и, может быть, в следующем Гран-при мы выступим лучше, поскольку в Малайзии проще прогревать шины, и сцепление с трассой там лучше».

Фернандо Алонсо: «Четвертое место - это не лучший результат, но мы довольны, поскольку я стартовал лишь 12-м, но потом в первом повороте меня вытолкнули на траву, и я оказался позади всех. Отыгрываться было тяжело, но мы заработали очки, и это здорово!.. Учитывая силу наших конкурентов, итоги гонки должны нас устраивать».

Кими Райкконен: «Я врезался в стену из-за собственной ошибки, всё произошло внезапно, машину развернуло. Жаль, учитывая дальнейшее развитие событий, я мог финишировать вторым».

Роберт Кубица: «Какое разочарование! У меня была возможность выиграть гонку, ведь Дженсон Баттон и Себастьян Феттель ехали на мягких шинах, и у них уже начались проблемы. На моей машине стояла жесткая резина, и я был намного быстрее».


Результаты «Гран-при Австралии»

1. Дженсон Баттон («Браун») - 10

2. Рубенс Барикелло («Браун») - 8

3. Льюис Гамильтон («Макларен») - 6

4. Тимо Глок («Тойота») - 5

5. Фернандо Алонсо («Рено) - 4

6. Нико Росберг («Уильямс») - 3

7. Себастьян Буэми («Торо Россо») - 2

8. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») - 1.





Design by NT_Gray